Счетная игра. Учимся считать варианты
Вот текст партий. Можете самостоятельно разыграть партию на доске.
1. e4 d5 2. exd5 Qxd5 3. Nc3 Qa5 4. b4 Qb6 5. a4 c6 6. a5 Qxb4 7. Nf3 Nf6 8. Be2 Bg4 9. Rb1 Qxa5 10. Rxb7 e6 11. Nd4 Bxe2 12. Qxe2 Qh5 13. Qc4 Nbd7 14. Qxc6 Rd8 15. Nxe6 Qe5+ 16. Kd1 fxe6 17. Re1 Qh5+ 18. f3 1-0
Вот анимация партий. Можете посмотреть партию вживую.
А теперь перейдем к уроку.
С самого начала партия сошла с проторенных дорожек и игра пошла по бездорожью.
Никаких заранее понятных продолжений нет, все надо искать за доской, считая варианты и за себя, и за противника. Единственный ориентир в игре - это инициатива!
На примере это партий будем изучать как считать варианты, как анализировать позицию.
4. b4 ...
Необычный ход! Уводит игру с проторенных дорожек!
Задание 1. Как бы вы сыграли черным ферзем? Перечислите возможные ходы и запишите на листе. Оцените возможные ходы и сравните их. Сделайте выбор. Обоснуйте ваш выбор.
8. ... Cg4
Черные не торопятся прятать короля (делать рокировку) и продолжают нападение на белые фигуры. Белые фигуры тоже еще не развернулись по всей доске.
Задание 2. Как белым продолжать развиваться и как развивать инициативу?
Какие слабости у черных вы отмечаете. Какие возможные продолжения за белых видите? Перечислите возможные ходы белых и возможные ответы черных на эти ходы. Анализируем позицию с глубиной в 1 ход! Запишите на листе ваш анализ.
10. ... e6
Опять перед белыми стоит проблема как продолжать наступление, как продолжать развивать инициативу. Если белые запоздают, черные успеют спрятать короля, завершат развитие и останутся с лишней пешкой. Тогда получится, что белые зря отдали пешку.
Задание 3. Какое продолжение за белых вы бы выбрали?
Оцените позицию. Запишите вашу оценку на лист бумаги.
Последний ход белых 12. Фхе2 и белые создали угрозу черному королю по линий е и по 7-ой горизонтали. Тут надо очень точно рассчитать угрозы и очень точно рассчитать защиту.
Например 12. ... Фа6 (предлагая размен ферзей и снижая давление белых фигур на короля) не проходит из-за 13. Лхb8 + черные теряют ферзя!
Задание 4. Какой путь защиты выбрать черным? Как бороться против инициативы белых?
После 14-го хода белых возникла такая позиция.
Белые приступили к прямой атаке черного короля, а черным надо прикрывать слабый пункт е6 и стараться рокироваться или разменять активные белые фигуры.
Задание 5. Просчитайте за черных ход 14. ... Сс5 и ход 14. ... Фс5. Способны ли эти продолжения защитить позицию черных?
Позиция после 15. ... Фе5+
Последняя надежда черных в защите - забрать ферзем коня на е6.
Сейчас шах белому королю.
Задание 6. Куда отступить белому королю?
В этой партий и белым, и черным приходилось считать разнообразные варианты и только на основе расчета принимать решения. Надо уметь:
1. Считать варианты
2. Анализировать позицию и партию в целом. Особенно важно уметь анализировать свою собственную партию и находить в ней ошибки и другие возможности позиций, которые вы не учли.
Инициатива — это серия атакующих ходов, которые заставляют соперника обороняться и думать только о том, как предотвратить угрозы. |
КАК ОТПРАВЛЯТЬ ВЫПОЛНЕННЫЕ ЗАДАНИЯ
В самом вверху есть 2 вкладки "Описание" и "Отзывы". Открывайте вкладку "Отзывы". Там 2 строки-формы: В первую пишите ваше имя, во второй ответы на задания. Ниже я могу вам выставить рейтинг (оценку) вашему ответу! |
СЧЕТ ВАРИАНТОВ. Счетная игра
- Производители ОЧНАЯ ШШКОЛА
- Код Товара: 0000
- Наличие: В наличии
-
0.00р.
- Без НДС: 0.00р.