Быстрые маты в самом начале партий.
Зеленый уровень
Вот стандартные быстрые маты (короткие партий) разыграйте сами на доске:
1. Мат по диагонали ферзем.
1. d4 f5 Это первый ход Голландской защиты, но он также ослабляет королевский фланг черных. 2. Bg5 ... Белые атакуют поле f6, связывают пешку e7 и готовятся взять коня g8, если он пойдет на f6. 2. ... h6 Черные прогоняют надоедливого слона 3. Bh4 g5 Теперь черные двинули свои пешки "f" и "g", ослабив королевский фланг. 4. e4 ... Белые занимают место в центре, атакуют пешку f5 и угрожают матом следующим ходом. 4. ... gxh4 Черные клюнули на удочку и взяли слона, пропустив следующий удар: 5. Qh5# Мат. 1-0 |
2. Спертый мат конем
1. e4 c6 2. d4 d5 Стартовая позиция для Каро-Канн. 3. Nc3 ... (Классический вариант начинается с этого хода. Белые защищают пешку е4, развивая ферзевого коня.) 3. ... dxe4 4. Nxe4 Nd7 Затем черные готовятся сыграть Ngf6, и если белые разменяют коней на f6, то черные могут отбить этим конем с d7. 5. Qe2 ... Не лучший ход, так как блокирует белопольного слона, но создает неприятную угрозу.} 5. ... Ngf6 Черные не увидели угрозу. 6. Nd6# Спертый мат 1-0 |
3. Спертый мат конем в центре доски
1. e4 e5 2. Nf3 Nc6 3. Bc4 {Этот ход характеризует Итальянскую партию.} Nd4 {Не лучший ход, так как это второй ход одной и той же фигурой в дебюте, пренебрегающий развитием и подвешивает пешку е5.} 4. Nxe5 Qg5 {Внезапно перед белыми встает трудный выбор: брать на f7 конем или слоном Или отказаться от коня e5, чтобы избежать Qxg2 } 5. Nxf7 {Этот естественный ход проигрывает, но взятие на f7 слоном также создает проблемы для белых.} Qxg2 6. Rf1 {Белые должны спасти свою ладью } Qxe4+ 7. Be2 {Либо это, либо 7.Qe2 лишает ферзя } Nf3# {Спертый мат } 0-1 |
4. Мат слоном по диагонали. С жертвой ферзя!
1. e4 b6 {Защита Оуэна стремится быстро фианкеттировать белопольного слона. Как это может привести к шаблону Дурацкого мата? } 2. d4 Bb7 3. Bd3 f5 {Вот он. Ослабляющий толчок пешкой "f". Черные делают этот ход, думая, что взятие пешки "f" приведет к тому, что белые потеряют и пешку g2, и, в конечном счете, ладью h1. Черные были правы в одном из этих двух предположений, но упустил нечто чрезвычайно важное.} 4. exf5 Bxg2 {ход, который планировали черные.} 5. Qh5+ g6 {Единственный способ остановить шах.} 6. fxg6 {Черные в огромной беде и должны сыграть 6... Bg7 - но даже сейчас у них плохо.} Nf6 {Это приводит к мату в два хода после красивой жертвы ферзя. } 7. gxh7+ {Жертва-приманка, которую черные должны принять } Nxh5 {Единственный ход.} 8. Bg6# 1-0 |
5. Мат на первой горизонтали ферзем
1. d4 e5 {Гамбит Энглунда, полон уловок и ловушек } 2. dxe5 Qe7 {Черные стремятся отыграть пешку е5.} 3. Nf3 {Белые хотят удержать пешку } Nc6 {Черные снова атакуют пешку е5.} 4. Bf4 {Белые продолжают удерживать пешку.} Qb4+ {Черные атакуют короля белых, слона на f4 и пешку на b2 за один ход.} 5. Bd2 Qxb2 {Черные, наконец, восстанавливают материальный баланс, но сильно отстают в развитии после такого естественного хода, как 6.Nc3.} 6. Bc3 {Белые решают атаковать черного ферзя и одновременно защитить ладью a1, но упускают из виду классную идею черных:} Bb4 {Связка на с3 с угрозой как Bxc3+, так и Qxa1.} 7. Qd2 {На первый взгляд кажется, что все держится вместе... но потом:} Bxc3 8. Qxc3 {Белые не хотели отбивать конем, а потом терять ладью, но проглядели быстрый мат по задней горизонтали:} Qc1# 0-1 |
6. Мат конем в центре доски
1. d4 Nf6 2. c4 e5 {Отправная точка Будапештского гамбита.} 3. dxe5 Ng4 4. Nf3 Nc6 5. Bf4 {Как и в гамбите Энглунда, белые могут удержать лишнюю пешку, развивая фигуры.} Bb4+ {Здесь начинаются настоящие различия, поскольку черные могут развить своего чернопольного слона с шахом, прежде чем поставить ферзя на e7. Это помогает черным не отстать в развитии, так как их чернопольный слон не окажется в ловушке, как в гамбите Энглунда.} 6. Nbd2 Qe7 {Черные развивают своего ферзя и снова атакуют пешку e5, только после развития своего чернопольного слона.} 7. a3 {Белые хотят прогнать надоедливого слона.} Ngxe5 {Черные создают большую угрозу } 8. axb4 {У белых все было хорошо до этого хода. Теперь все кончено.} Nd3# {Спертый мат } 0-1 |
7. Спертый мат конем в центре доски. Король в окружений своих фигур!
1. e4 e5 2. Ne2 ( Не лучший ход, т.к. закрывает слона и ферзя.) Qh4 3. Nbc3 Nc6 4. g3 Qg5 5. d4 Nxd4 (Черные выставили ловушку.) 6. Bxg5 ... Нужно было просто забрать коня на d4 и у белых лишняя фигура. 6. ... Nf3# 0-1 |
БЫСТРЫЕ МАТЫ. Короткие партий.
- Производители ОЧНАЯ ШШКОЛА
- Код Товара: 00000
- Наличие: В наличии
-
0.00р.
- Без НДС: 0.00р.